- Мне не вернуться сюда, - говорит Джон Теону перед отъездом. - Не загадывай, - со своей извечной всезнающей улыбкой отшучивается Грейджой, хоть он уже и почувствовал опасную обреченность в голосе Сноу – обреченность мертвеца, - по сравнению с месяцем на Стене год в Винтерфелле покажется тебе летом. Ещё запросишься домой. - Снегом меня не напугать, - отвечает Сноу, - смертью тоже. Я прожил в Винтефелле 15 лет, и, возможно, проживу вдвое больше вне его, но до последнего часа мне не увидеть больше этих стен. Я прощаюсь с этим домом навсегда.
II.Робб
Его братья мертвы, его сестры потеряны, и ничто не вернет его матери мужа. Джон и Теон – каждый по-своему – оставили его одного. Посреди хаоса войны, которую он не начинал, среди людей, который он не просил присягать ему и называть своим королем, Роббу удается обрести подобие нового дома – но от этого искусственного тепла безостановочно разит горечью. - Я не вернусь в Винтерфелл, - шепчет он Джейни в ночь перед тем, как оставить её, - но я выиграю эту войну, и вернусь к тебе. Джейни – последняя, кто остался с ним – улыбается во сне.
III.Санса
Последняя из Старков, Санса переживает двух мужей – но знает, что умрет раньше третьего. Санса выросла, и она не просто красивее, чем Кет – красивее, чем её мать только могла себе представить. Внешне в ней не остается ничего от Старков – и от этого Санса плачет в день последних приготовлений к свадьбе. Ей бы хотелось быть как Арья. Ей бы хотелось быть похожей на отца. Санса забывает, как он выглядел, забывает своих братьев. Ей хотелось бы найти их черты в своем лице – но зеркало глухо к её мольбам. Она видит в нём свою мать. Ей страшно от того, что Кет – последняя, кого ей хотелось бы видеть. В день последних приготовлений Санса строит замок из песка. Она знает, что умрет раньше, чем придет зима. Она знает, что никогда не вернется домой.
IV.Арья
Он находит её – его, мальчику-слепого, чудом пережившего войну только потому, что Арью Старк признали мертвой более десяти лет тому назад. Арья никогда не узнает, что вытянулась в росте и стала почти такой же высокой, какими были когда-то её братья. Арья никогда не узнает, что у Джона волосы с проседью и осунувшееся, постаревшее лицо. Арья никогда не узнает, что в её чертах он иногда до боли отчетливо видит Сансу. Её карие, будто в насмешку над недугом огромные глаза – глаза их отца – никогда не увидят Винтерфелл. И хвала небесам, не отдавая себе отчета, думает Джон, ведь говорят, там уже и не осталось, на что смотреть. - Отвези меня домой, Джон, - просит Арья, и это первый раз с самого дня её рождения, когда она о чем-то так его попросила. Попросила не научить, но сделать. Сделать за неё, потому что самой ей было не справиться. Но Винтерфелл пал, и Джон берет ее в единственный известный ему теперь дом – на Стену. Арья больна, и дело не только в глазах – дело в том, что на самом деле она умерла первой из них, в день, когда умер их отец. Все, что владело этим телом с тех пор – что угодно, но только не его маленькая сестра-воительница. И все же она – он, слепой мальчишка, натренированный хладнокровный убийца – все это время боролся за то, чтобы когда-нибудь найти свою семью. Теперь же, найдя Джона, ему больше не за что бороться – а значит не за чем выживать. Джон сажает ее у огня, укутывает в одеяло. - Это Винтерфелл, Джон? – тихо спрашивает его Арья, и её голос – голос 11летнего Робба, спрашивающего «ты же всегда будешь рядом со мной, Джон?» - режет ему сердце, - мы вернулись домой? У Джона не хватает смелости ответить ей «нет».
V.Бран
Море приходит в Винтерфелл, а там, где море, нет места израненной птице. Бран отправляется на север – так далеко, как не заходил ещё ни один Старк. Бран идет не на Стену, и не к одичалым – Бран уходит в самое сердце зимы. Он не собирается возвращаться. Он мог бы заглянуть во сне в самое сердце жизни в Семи Королевствах, он мог бы отыскать своих сестер и брата, узнать, живы ли они, а если нет, то где похоронены – но эта боль сильнее самого холодного ветра и страшнее самой продолжительной бури. Эта боль – потерять семью и не иметь возможности обрести её. Эта боль – потерять самого себя. Бран знает, что некому будет похоронить его в крипте, как это делалось на протяжении многих веков. Поэтому он уходит умирать на север – не ворон, но волк, отставший от своей стаи.
VI.Рикон
Рикон видит сон. Во сне к нему приходит Робб, берет его на руки, прижимает к себе. У Робба на руках уютно и хорошо, теплее, чем у мамы и отца; дыхание брата, уткнувшегося носом ему в кудряшки на затылке, приятно щекочет кожу. - Пойдем со мной, - говорит Робб. - Я не могу, - серьезно и грустно отвечает Рикон, потому что он хочет, очень хочет пойти, - я должен найти Брана. Я должен вернуться домой. - Рикон, - говорит Робб, и Рикон не помнит, чтобы когда-нибудь слышал такой его голос, - Рикон. И Рикон понимает. - Но ведь всегда должен быть Старк в Винтерфелле? – спрашивает он, когда Робб опускает его на землю и берет за руку. - Не теперь, - отвечает Робб, и в его словах нет надежды, - не когда пришла зима.
прекрасно, но так трагично!
неон
Tariona,
спасибо вам!
автор
автор, спасибо
заказчик
спасибо